parallax background

Мать Мария, моли Бога о нас. Опыт больничного служения.

23.03.2019
 

Мать Мария, моли Бога о нас. Опыт больничного служения. Сестричество во имя св. Марии (Скобцовой).

4 марта
«Друзья! сейчас мне позвонила знакомая! Она руководит домом Милосердия. К ним обратились с просьбой. Как чудесно, что она вспомнила обо мне, и об отделе. В областной больнице на 7ветрах лежит мальчик 12 лет. Он пережил клиническую смерть.Они вместе с мамой отравились бытовым газом. Мама не выжила. У мальчика есть лишь папа, из Вьетнама, но сложно сказать, какое участие он будет принимать в его судьбе, поскольку, он его не забрал, когда приезжал. Сейчас срочно нужна помощь в реабилитации мальчишки. Нужно учиться всему заново: чистить зубы, разговаривать, все. Если у вас есть время и желание поучаствовать в этом, напишите. Я завтра хочу съездить, пообщаться с врачом, может, побыть с ним некоторое время. С утра.»

Уже вечером того дня мне написала Наташа Манаенкова и сказала,что поедет со мной. Спустя некоторое время написала Катюша Кустова и Рома Немцев. Утром мы были в больнице. Общались с главным врачом. Согласовали время и возможности нашей помощи.

6 марта
«Мы сегодня дежурили у Ханя! Очень светлый мальчишка. Помощь, думаю, понадобится с утра до обеда на следующей неделе. Если кто-то готов, пишите, звоните. Читать, упражнения для пальцев, можно даже рисовать, мы сегодня слушали музыку. Хань сказал, что любит грустную.»

 

Такие краткие заметки я писала на стене, чтоб привлечь внимание новых волонтеров. Но все они оказались из нашей «Лепты».
Настя. Для нее этот опыт был, кажется, настолько полезным, что когда все окончилось, осталось, я это почувствовала, ощущение пустоты. С таким усердием она старалась восполнить недостающую Ханю маму. Спасибо тебе, Настенька! За силы и время, и доброе, чуткое сердце, за лепту.
Были волонтеры, которые всем сердцем хотели бы принять участие, но в силу обстоятельств были в этом служении лишь раз. И это отрадно. Две Кати. Наташ а, ты как рыба в воде. Скажи, у тебя был опыт ухода за такими, как наш Хань? Откуда ты все знаешь? Сестра Наталия. Были и те, кто смог приехать, но не смог встретиться с Ханем, так внезапно оказалось, что наше служение закончилось. Я сказала: Господь и намерения целует! Вот так, практически вся «Лепта» была там, где каждый человек может ощутить присутствие Бога как Утешителя, в этом утешении мы Ему, надеюсь, помогли.
Сейчас Ханю лучше, решились главные проблемы. Папа рядом. Слава нашему Господу!


Мария Смирнова

Кто наш ближний? Кто тот, ради которого я должен отвлечься от глубочайших переживаний сердца, от высших интересов ума, от всего лучшего, что я переживаю? – то ответ Христов прямой и простой: Всякий! Всякий, кто в нужде, на любом уровне; на самом простом уровне пищи и крова, нежности и сердечности, внимания и дружбы. (Митрополит Антоний Сурожский, «Беседа на Притчу о милосердном самарянине»)

 

Весна. Второй день великого поста. Всю хмурость, в том числе и душевную, прогоняет весеннее солнце.
Сегодня я съездила к Ханю. Кто это? Это мальчик-вьетнамец у которого случилась беда, они с мамой отравились бытовым газом, мама не выжила, а он после реанимации заново учится говорить и делать простые для нас с вами вещи. Наши девчонки уже неделю там дежурят, с утра по чуть, а иногда и не по чуть, помогая вновь запустить все процессы. Сегодня получилось и у меня.
Непонятное чувство я обнаружила для себя, накануне, да и сегодня утром, у меня была четкая внутренняя уверенность и спокойствие, ни капли переживания и тревоги (кто знает меня, поймет) перед поездкой. Девчонки рассказали как и что, но мне всегда лучше увидеть один раз, особенно когда пробую что-то новое. Вот и утро, город просыпается на глазах, будний день, колесо рутины крутится потихоньку, поток машин, заспанные лица прохожих видно из окна старенького троллейбуса, жизнь идет своим чередом, а где-то там мальчик, который потерял маму и сам пытается выжить сейчас.
Почти подъехали, волнение не появляется, это что-то новенькое, думаю я. Поднимаюсь, много врачей в палате у Ханя, небольшая суета, там оставьте обувь, там сумку, там наденьте халат и вот вам маска, у нас масочный режим. Ну вот мы вдвоем, Хань очень уставший, после физкультуры, я что-то пытаюсь говорить, предлагаю почитать, читаем Незнайку, ждем завтрак, как-то все неловко мне кажется, часто заходят врачи, медсестры, не знаю кто, он у всех участливо спрашивает – как у вас дела? Завтрак, неприятность, не переживай, говорит он, все хорошо. Не знаю, нужна ли я там была сегодня в тот промежуток времени, думаю, что нет. А он мне – да.
Я еще раз укрепилась в том, что Господь здесь, Он живет здесь в Своих людях, Он являет Свой Образ непрестанно, и в данном случае Я увидела Его в этом кротком, терпеливом, светлом, бережном к окружающим мальчике. Приятного всем поста.

Екатерина Духанина
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.